Контроль над покупками, а не наоборот. Ко Всемирному дню отказа

24 ноября 2018
Контроль над покупками, а не наоборот. Ко Всемирному дню отказа

День отказа от покупок придумали в противовес "Черной пятницы", когда покупатели полностью опустошают полки реальных и виртуальных магазинов в своем стремлении обзавестись массой зачастую ненужных вещей. Поэтому в этот день звучат разумные призывы: "Покупай меньше, выбирай лучше", "Мы можем прилично сэкономить в чёрную пятницу, просто не покупая ничего".

Контроль над покупками, а не наоборот. Ко Всемирному дню отказа

От рекламы чёрнопятничных акций не спрятаться, они в интернете, СМИ, мобильных приложениях, на борту троллейбуса.Несколько недель нас готовили к этому, убеждая, что магазины идут на жертвы ради покупателей. Ответной реакцией на такой агрессивный маркетинг, пытающийся заставить нас всех купить кучу всего малополезного по сомнительным скидкам стала акция "День без покупок" ("Buy nothing day"). Каждый год в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, чтобы напомнить себе и другим о том, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция. День отказа от покупок (Buy Nothing Day) в Северной Америке отмечают в первую пятницу после американского Дня благодарения (а в Европе на следующий день — в субботу), а это как раз традиционное время начала рождественских распродаж по всему миру. За эти дни магазины получают от 20 до 50% своей годовой выручки, а в массовых давках в самых крупных торговых центрах даже гибнут люди. Не без доли сарказма эту пятницу ноября называют "Черной пятницей" (Black Friday)

Она даёт людям море ненужных вещей

Контроль над покупками, а не наоборот. Ко Всемирному дню отказа

Именно в день "Черной пятницы" общественные активисты призывают максимально здраво относиться к своим покупкам, протестуя против общества потребления. Не нужно превращаться в существо, считает акты потребления достижением

Контроль над покупками, а не наоборот. Ко Всемирному дню отказа

Идея праздника-акции отказа зародилась в Америке в 1992 году, благодаря канадскому журналисту эстонского происхождения Калле Ласн (Kalle Lasn), выступившему с инициативой отказаться от покупок . Он считал, что причину финансового кризиса нужно искать не в ликвидности или нерегулируемых рынках, а в культуре избыточного и бездумного потребления. Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений.