Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

16 ноября 2018
Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

Сальвадор Дали увековечил ее губы в образе дивана. Мэрилин Монро копировала ее стиль. А близкие знали Мэй Уэст как доброго человека.

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

Рождение секс-бомбы

Мэри Джейн Уэст появилась на светавгуста 1893 года в Бруклине. Ее старшая сестра Кэти умерла в возрасте трех месяцев, так что достаточно долго маленькая Мэри была
единственным утешением для родителей. И даже после того, как спустя пять лет родилась ее сестра Беверли, а в 1900 году — брат Джон, Мэри осталась любимицей.

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

Отца семейства Джона Уэста-старшего вся округа знала под именем Громила Джек. Бывший боксер и вышибала, он держал лошадей и экипажи для найма, а затем работал частным сыщиком. Позже в своей автобиографии Мэй называла его "эпической фигурой Бруклина" и добавляла: "Весь узловатый от мышц, он как-то в одиночку поймал двух грабителей". Джек, выступавший на ринге с одиннадцати лет, часто ввязывался в уличные драки.

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

Женственная и хрупкая Мэри явно пошла не в отца. Любовь ко всему красивому она унаследовала от матери Матильды. В свое время та эмигрировала в США из Баварии и до брака работала моделью. В коллекции Мэй Уэст сохранилась подшивка модных журналов, которые ее мать собирала с 1885 по 1897 год: будущий образ великой актрисы явно сошел с их страниц. В юности Матильда Уэст грезила сценой, но ее родители были категорически против подобного занятия. Поэтому, решив воплотить мечту в дочери, она с детства водила ее на уроки танцев и пения. В возрасте семи лет малышка Мэй впервые выступила на воскресном концерте в Королевском театре Бруклина и сразу же была отмечена золотой медалью. Потом она напишет: "Я услышала аплодисменты, предназначенные лично мне, и поняла, что понравилась публике. В этот момент я осознала, что, кроме сцены, на свете нет места, где мне так хотелось бы быть".

Вскоре у Мэй появились поклонники, но мать боялась, что дочь выйдет замуж и поставит крест на карьере, а потому советовала ей "разделять внимание между несколькими". Опасения Матильды не были напрасны: в 1911 году Мэй тайно расписалась с актером Фрэнком Уоллесом. Впрочем, как она позже призналась, просто для того, чтобы заняться сексом. Замужняя актриса продолжала жить дома с родителями, а страсть исчерпала себя за несколько месяцев. Впоследствии Уэст отрицала брак, изображая из себя ненасытную секс-бомбу: "Мужчины и бриллианты — это мое хобби. Если я выйду замуж, одно мне придется бросить". Когда обнаружилось ее свидетельство о браке, это не только нанесло удар по имиджу дивы, но и раскрыло ее настоящий возраст, вернув утаенные семь лет.

"Секс" — путь к успеху

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

В 1928 году Мэй уже была известна как "единственная женщина в Америке, которая сама пишет пьесы, подбирает актеров, руководит постановкой и играет ведущие роли". Первым скандалом на пути к славе стала пьеса "Секс" (1926). Мэй сыграла проститутку, за что ее обвинили в непристойном поведении и приговорили к десяти дням заключения.

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

Когда по прибытии в тюрьму ей приказали раздеться, она игриво ответила: "Я думала, это уважаемое место". Начальница улыбнулась, однако Мэй не остановилась на этом, раскритиковав покрой и материю тюремной робы. Через неделю ее выпустили за хорошее поведение. Популярность актрисы только возросла, а в тюрьме она собрала новый материал для творчества.

Пьеса "Обуза" поддержала скандальную репутацию звезды: в ней история вращалась вокруг гомосексуалистов, чьи права Мэй защищала всю жизнь. Она вообще видела себя "учительницей секса" — как на сцене, так и в многочисленных интервью: "Мэй Уэст о сексе, любви и браке", "Мэй Уэст о мужчинах". И проводила все свободное время за письменным столом, создавая, переписывая и редактируя вызывающие тексты.

В 1932 году, когда эффектной блондинке было ужелет, ее пригласили в Голливуд. Мэй полностью переписала свою эпизодическую роль в фильме "Ночь за ночью" и сыграла ее так, что ведущий актер Джордж Рафт, померкнувший на ее фоне, мрачно отметил: "Она украла все, кроме кинокамер".

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

Компания "Парамаунт", которая снимала ту ленту, поняла, что напала на золотую жилу. Первый фильм с Мэй Уэст в главной роли стал киноадаптацией ее пьесы "Бриллиантовая Лил" (1928). Картина, вышедшая на экраны под названием "Она была неправа" (1933), была номинирована на "Оскар" и спасла студию от банкротства. Партнером Уэст по фильму стал Кэри Грант: дива настаивала, что именно она открыла Гранта, хотя тот уже играл с Дитрих в "Белокурой Венере".

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

Кэри снялся с Мэй и в ее следующей ленте "Я не ангел" (1934), которая тоже номинировалась на "Оскар" и принесла компании ощутимую прибыль.

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

Доходы Уэст стали одними из самых внушительных в США, по этому параметру ее опережал только медиамагнат Уильям Херст. Это позволяло Мэй весьма непринужденно вести себя в Голливуде. Ее ручная обезьянка Буги подружилась с собакой Гранта, и Мэй порой останавливала дорогостоящие съемки, любуясь животными: пес просовывал морду в клетку к обезьяне, а та целовала его.

Однако вскоре откровенная сексуальность фильмов с участием Уэст стала вызывать все больше возмущений со стороны цензурного бюро. Кодекс Хейса, жестко регламентировавший всю продукцию крупных кинокомпаний США с 1930 по 1968 год, постепенно набирал силу: в его рамках американской публике навязывались "правильные" моральные ценности и исключалось почти все, что хотела играть Уэст.

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

До 1938 года Мэй успела выпустить еще шесть фильмов с "Парамаунт", а в 1940 году "Юниверсал" снял последний. Ее искрометные сценарии и провоцирующие эпизоды нещадно резались. Уэст приходилось идти на невероятные ухищрения, чтобы цензоры не заметили в диалогах сексуального подтекста: "У тебя пистолет в кармане, или ты просто рад меня видеть?"

Страсть Марлен Дитрих

В 1934 году ближайшая соперница Мэй Уэст в Голливуде Марлен Дитрих не получала и половины ее гонораров. И тем не менее восхищалась Уэст, посылала ей цветы и всегда хвалила ее игру. Дочь Дитрих вспоминала, как легко общались две звезды, гримерки которых располагались напротив: Мэй одна из немногих могла войти к Марлен без стука.

Первый секс-символ Америки – Мэй Уэст

Как-то, обсуждая с Дитрих совместную теорию завоевания публики, Мэй показала свою шикарную грудь и заявила: "Если бы нам нужно было привлекать только мужскую аудиторию, этого бы хватило". Похоже, бисексуальная Марлен по